Уроки технологии в пятом классе практически весь год используют, в той или иной мере, работы на плоскости. Это и освоение основ построения чертежей плоских фигур, это ткачество, построение выкроек и шитьё. Одним из видов такого моделирования является работа с танграмом. Здесь удачно сочетаются и обучение точному проведению линий на бумаге, усовершенствование навыка аккуратного вырезания ножницами из бумаги, тренировка зрительной памяти при выкладывании различных фигур, развитие гибкости мышления при создании собственных композиций. Как расчертить и вырезать танграм, можно посмотреть в предыдущей статье.
После того, как танграм создан, дети тренируются в собирании различных фигур с использованием таблиц. Далее мы проводим соревнование по складыванию фигур на время. Как правило, те, кто тренировались дома, показывают лучший результат и получают хорошие оценки за урок. После всех этих предварительных упражнений наступает заключительный этап — создание собственной картины — композиции. Ребёнок должен придумать сюжет, собрать по нему картину, используя два или три танграма. Картина должна иметь название. Мы упражняемся в том, чтобы назвать происходящее на картине, используя одно, в крайнем случае два слова.
Работы учеников вывешиваются на выставке в классе, фото работ выкладывается в родительской группе в
соцсетях.
Такие задания очень нравятся ученикам, они с удовольствием собирают фигуры из танграма на уроке и дома.
Привет!
Привет